1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Четверг, 17 Августа 2017

написать письмо

Новости гимназии

Проповедь протоиерея Димитрия Лескина

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 5 Голосов ) 

Дорогие друзья! Опубликована проповедь протоиерея Димитрия Лескина, настоятеля храма Всех святых, в земле Русской просиявших, на престольный праздник.

"Дорогие братья и сестры! Сегодня второе воскресенье после Святой Троицы – День Всех русских Святых. Святых нашей земли, святых нашей истории, святых покровителей всех уголков России. Неделю тому назад мы отметили День Вселенской Церкви, вселенской святости. Мы именовали тысячи и тысячи угодников Божиих, которые от древности, от апостолов до последних времен просияли в лоне Церкви Христовой.

А сегодняшний воскресный день особенно драгоценен для нас. Ведь мы поминаем не только вселенских, но и национальных наших святых. Тех святых, которые являются нашими предками. И в жилах каждого из нас течет их кровь. Удивительно, но это так – каждый из нас с вами родственник и преподобного Сергия Радонежского, и преподобного Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского, и Ксении Блаженной. Каждый из нас имеет в своей плоти, не только в душе, их частицу. Они наши небесные покровители, и, в то же время, наши земляки. Они величайшие угодники Божии, и, в то же время, они жили на той же земле, и в тех же исторических условиях, что и наши предки, и мы, и наши современники.

Мы с вами сегодня чествуем их – от князя Владимира, от первых святых русских, которые зажглись на небосклоне Вселенской Церкви в X и XI веках, и до святых XX века, новомучеников и исповедников Российских. И эта цепочка непрерывной святости – она жила всегда на Руси. Русская история – она особенная, в ней много трагичности, много сложности. Мы располагаемся на перекрестке всех культур и цивилизаций. Потому, то с запада, то с востока, то с юга находило на нас то одно, то другое испытание. Наш народ многочисленный, распространившийся по огромной территории, был очень часто беззащитен, когда более мощные, более воинственные, более нацеленные на победу нации и государства вторгались на наши земли.

И часто Россия в одночасье как бы исчезала с лица земли. Возвысилась в Киевский период - и монголо-татарское иго уничтожает Русь до таких оснований, что большинство древнерусских городов не могли даже возродиться на своих исторических местах. Они были перенесены на другие земли. Потому и столица у нас менялась очень часто, была кочевой, что одна территория становилась вдруг совершенно непригодной, неприспособленной для жизни на протяжении многих  и многих десятилетий. Опять Россия возродилась постепенно после монголо-татарского ига, появилось Московское царство. Но теперь западные соседи захотели обратить в католическую веру эту начинающую цвести Русь. Они увидели прекрасную возможность присоединить гигантские земли в достаточно слабой стране, замкнутой, по сравнению с ее могущественными западными соседями – Польшей, Литвой. И вот свершается огромная провокация, прерывание династии - Рюрики сходят с исторической арены. Какой-то совершенно мрачный тип – ЛжеДмитрий - как знамя вносится в Москву. И уже кажется, что поляки безраздельно воцаряются там. А в России в это время разброд и шатание. Огромные территории отторгнуты на севере, на западе присоединены к Швеции, Литве, Польше. В Москве поляки, русские князья и бояре грызутся между собою. Россия вновь сошла с исторической арены. Однако, на берегах Волги опять поднимается сила созидающая, сила объединяющая. Минин и Пожарский освобождают Москву, возрождается Россия, XVII век принадлежит ей.

Другие скорби посещают нас в XVIII веке, и в XIX, но самая страшная трагедия разыгралась в веке XX, когда казалось уже, что России не стало. Как сказал один философ: «Россия слиняла в феврале-марте 1917 года в два дня, максимум – в три». Так и случилось, когда мы отреклись от Государя, когда с пляской и пением встречали новых хинов, как вчера читали в каноне, тех самых страшных поработителей, которые лишили Россию имени и лица. Так было в 1917 году. Но вновь милость Божия была такова, что Россия получила шанс возродиться уже в наши времена.

Возникает вопрос: почему же эта скорбная, очень часто – трагическая, история нашего народа, нашей страны не прервалась? Почему все же мы из исторического небытия смогли вновь возродиться, вновь создать государство, которое больше всех других государств? Почему культура, русское слово вдруг вновь начинало звучать по всему миру? Почему враги трепетали, а друзья пытались все ближе и ближе к нам встать? Так было не однократно, верю – так еще будет, если мы правильно ответим на вопрос: почему Бог всегда давал России исторический шанс?

А потому, что у России всегда оставалась живой душа. Тело отмирало, болело, страдало, а душа оставалась живой. А какая душа у России? Какой же особый мир у нее есть, вокруг которого опять вдруг все начинало собираться и возрождаться? Нет, это не наше политическое могущество, это даже не наше доблестное воинство, это не наши государственные деятели, среди которых было немало прекрасных и немало иных, совсем не прекрасных. Это даже не наша культура – прекрасная, цветущая, наше  искусство, литература. Все это лишь продолжение. Но продолжение чего?

Продолжение деятельности тех людей, память которых мы сегодня отмечаем. У России есть свой незамутненный идеал. И пока он не будет окончательно осквернен, забыт, уничтожен, охаен, как это многократно делалось, Россия еще жива. Этот идеал называется «Святая Русь». Образ святости, образ возвышенного служения Богу, образ непринадлежности к этому миру. И тогда мир обустраивается вокруг совершенно удивительных людей – странников, юродивых, преподобных отцов и матерей, столпников, затворников, которые бегут в пустыню, и, вдруг, эта пустыня становится центром возрождения. Преподобный Сергий Радонежский ничего другого не хотел, как жить в уединении, а закончил свою жизнь отцом десятков и сотен тысяч монахов, основателем десятков монастырей, а его ученики основали еще сотни обителей. Из лона преподобного Сергия вышли миссионеры, просветители, пошедшие на север в Сибирь. Сначала туда шли священники и монахи, а потом уже присоединилось государство. У нас колонизация Сибири происходила с крестом, в первую очередь, со словом Божиим, об этом не будем забывать. Россия собралась и на Куликово поле вышла после того, как на коленях молили Бога десятилетиями святитель Алексий Московский, преподобный Сергий, святитель Киприан и другие.

Возродилась тогда Россия, как и в XVII веке, по молитвам священномученика патриарха Гермогена, который один, против всей московской элиты, говорил: «Умру, но Русь не предам». И писал почти в небытие, почти в пустоту - ну хоть кто-нибудь может услышит, кто-нибудь может прочитает! - свои письма, в которых все: и стон, и слезы, и призыв к покаянию русских людей. И вот, на окраине России, в Нижнем Новгороде, Минин Козьма, простой купец, прочитал, заплакал и сказал: «Все, что есть, отдам, но будет Россия возрождаться по нашим трудам». Вот так началось возрождение в XVII веке.

Мы хотим верить, что также начнется и уже идет возрождение России с конца XX - начала XXI века. Почему мы в это верим? А потому, что в советский период у нас не только построили ядерную державу, не только напугали весь мир, не только составили альтернативу Америке, чем до сих пор многие гордятся, как главной заслугой советского строя. На самом деле, не стоит гордиться тем, что до сих пор мы являемся жупелом для многих народов, и нас пугаются, и сочиняют страшные сказки, ложь всякую, гнусность рассказывают про Россию. Но почему в это верят миллионы? Почему на эту пропаганду клюет огромное число людей и в Африке, и в Азии, и в Европе? Можно же было бы и правду узнать. Потому, что за XX век этот образ атеистического, жестокого, варварского государства, которое в топку войны кинуло четверть своего собственного населения, не забывается.

Наверное, просто историческим «ушибом» нашей памяти, нашей совести можно объяснить, что некоторые еще говорят: « Ах, как велик Ленин или Сталин!» - эти душеубийцы, эти гнусные преступники против всего русского и всего православного. Нет, конечно же, ведь коммунистический строй – это совершенно людоедское государство, которое бесконечно унизило все народы России и русский народ. Но почему же мы имеем возможность сегодня возродиться? Почему даже коммунистическая власть в России постепенно начала перерождаться? Почему Сталин вынужден был открывать храмы? Почему хрущевские гонения не принесли той победы, которую он обещал: «Последнего попа покажу вам в 80-ом году по телевизору».  Далеко не последние священники стоят сейчас перед вами.

И мы с вами знаем, что не удалось это потому, что на защиту Руси встали сонмы святых, их сейчас называют новомученики и исповедники российские. Император Николай II и его семья – какую страшную жертву принес последний Государь! Он что, не мог уехать в Англию, Данию, Германию? Да только пальцем он пошевели, и это все было бы сделано. Он мог добиться этого через дипломатические каналы уже тогда, когда он отказался от власти. И даже в правительстве Керенского это была вполне возможная альтернатива. И даже когда большевики пришли к власти в Москве и Петрограде, а он находился в Тобольске, если бы он проявил волю к своему личному спасению, его, конечно же, вывезли бы из Тобольска. Но он этого не сделал. Почему?  Потому, что в дневнике своем написал: «Если России нужна жертва для ее спасения, я стану этой жертвой». И в согласии с ним находилась вся его семья. А сколько было других новомучеников и исповедников российских - мы именуем больше двух тысяч человек! А на самом деле их десятки и десятки тысяч – священников, монахов простых мирян, которые, не имея возможности уже ничего противопоставить этой машине разрушения, гражданской войне, отдавали свои жизни. «Как овец посреди волков посылаю вас» - говорил Господь. И сотни тысяч, как овцы, пошли на закланье, чтобы приобщиться к сонму древних мучеников, Святых Вселенской Церкви, чтобы вымолить у Господа Россию. И если нам еще суждено возрождение, то именно по их молитвам – новомучеников и исповедников Российских и всех святых русской земли.

Потому, дорогие братья и сестры, я глубоко убежден, что вот этот праздник, второе воскресенье после Троицы, Неделя Всех святых в земле Российской просиявших, должен быть главным национальным днем России. Мы постепенно привыкаем к празднику День России, который  праздновался недавно – 12 июня.  Многим непонятно происхождение этого праздника. Это новый праздник и он должен быть как гражданский день, день национального единения. Но должен быть и праздник духовного единения России, праздник, когда отмечается день души России, ее национальной святости. Это День Русских Святых. И хотелось бы пожелать, чтобы для каждого гражданина России, для каждого православного человека сегодняшний праздник был бы бесконечно дорогим, бесконечно ценным днем. Я всех вас, дорогие братья и сестры, прихожане храмаВсехСвятыхв земле Российскойпросиявших, учащие и учащиеся Православной гимназии, Гуманитарного колледжа, Поволжского православного института, всех, кто любит и чтит русских святых, поздравляю с этим замечательным днем. Пусть для нас это будет действительно реальная точка сбора, духовного объединения. Нельзя объединиться вокруг чего-то мнимого, но образ русских святых – это высшая правда и подлинность. По молитвам всех святых в земле Российской просиявших Господь простит и помилует всех нас. Аминь! С праздником!"

протоиерей Димитрий Лескин

  • Комментарии не найдены

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
teology
palomnik

elitanacii

Достижения

mimg023

Кто на сайте

Сейчас 150 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK