1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Среда, 27 Марта 2019

написать письмо

Новости гимназии

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ПРОТОИЕРЕЮ ДИМИТРИЮ ЛЕСКИНУ

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 1 Голос ) 

В адрес директора Православной классической гимназии, доктора философских наук, кандидата богословия, члена Общественной палаты РФ протоиерея Димитрия Лескина поступило Благодарственное письмо "За сотрудничество и весомый вклад в духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в рамках XXVII Рождественских чтений "Молодежь: свобода и ответственность" за подписью руководителя НФ "ДЕОЦ" иерея Деонисия Лёвина.

4

Комментарий (0) Просмотров: 67

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА СОЗДАТЕЛЯМ НОВОГО МЮЗИКЛА

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 1 Голос ) 

В адрес директора гимназии протоиерея Димитрия Лескина, руководителя нашего нового музыкального проекта матушки Юлии и всех создателей благотворительного спектакля «ЧУДО В РОЖДЕСТВЕНСКУЮ НОЧЬ» поступили благодарственные письма за подписью руководителя Центрального управления министерства образование и науки Самарской области Александра Николаевича Двирника.

1

2

3

Комментарий (0) Просмотров: 70

УЧЕНИКИ ГИМНАЗИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОЙ ЛЕКЦИИ

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 1 Голос ) 

15 февраля преподаватели и учащиеся 9, 10 и 11 класса гимназии приняли участие в интереснейшем мероприятии - открытой лекции Анастасии Георгиевной Гачевой на тему «Н.Ф.Фёдоров – Л.Н.Толстой – Ф.М.Достоевский: диалог на фоне времени».

Анастасия Гачева - специалист по истории русской философии и русскому космизму, литературовед, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Институтата мировой литературы РАН, главный библиотекарь Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова. Лекции и доклады профессора Гачевой посвящены широкому кругу явлений русской культуры XIX-XX веков, отмеченных поисками «цельного знания», синтеза научного и художественного мировидения с активным жизнетворческим действием.

На лекции обсуждались вопросы взаимодействия важнейших сфер жизни человека - науки и веры, взаимосвязи и культурного диалога русской литературы и философии в произведениях великих русских писателей.
По словам Анастасии Георгиевны Гачевой: "отечественная литература - это вместилище духовных смыслов, и каждому из нас нужно научиться его открывать". Весь профессиональный путь самой Анастасии Георгиевны может служить примером внимательного, вдумчивого чтения, которому хочется следовать. Такое мнение высказала студентка группы ОФ-201 института Алёна Тарасова. Думаем, что с этим мнением согласятся все, кто был на лекции.

Спасибо организаторам за возможность общения с лучшими представителями российского гуманитарного знания!

9TvGp76jhBo

JPXaGWSzhD0

uN8j9LR4eTk

YSMc4unO6dk

Комментарий (0) Просмотров: 76

C праздником Сретения Господня!

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 2 Голосов ) 

Поздравляем всех православных христиан с праздником Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Велик и значим праздник Сретения для ищущего Господа всем сердцем своим и всею душою своею.

Встреча с Богом открывает человеку все смыслы его жизни, а все ненужное и суетное уходит в сторону навсегда.

Пожелаем друг другу здравия, мира, добра, веры, надежды, любви и успехов в праведном труде на пути спасения!

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

В Православной классической гимназии в праздничный день Сретения Господня состоялась Детская литургия, по окончании которой учащие и учащиеся традиционно исполнили гимны Святой Руси, России, Царской России и гимназии.

 DSC0004

 DSC0008

 DSC0010

 DSC0013

 DSC0019

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

15 февраля мы встречаем праздник Сретения Господа. Это была встреча святого праведного Симеона, которому было обещано, что он не отойдет из этой жизни, пока не встретит Господа, с Богомладенцем, с воплотившимся Господом. Но у каждого евангельского события есть еще кроме внешнего, сокровенный глубокий смысл. Так и у этого праздника есть великий смысл – это встреча человечества, жаждущего спасения, ибо со времени грехопадения Адама и Евы прошло несколько тысячелетий, прежде чем явился в мир Спаситель.

В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, - Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, - Анна; с другой - чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая - Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией - Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых.  Феофан Затворник.

Событие, давшее начало двунадесятому празднику, в духовном отношении многомерно. Русское слово встреча не передает главного значения церковно-славянского понятия сретение. Встречаются обычно равные. «А здесь, – как заметил митрополит Вениамин (Федченков), – более подходяще славянское слово “сретение”, ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, людей, встречающих Бога» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С. 170–171). Событие в Иерусалимском храме имеет особую значимость. Сам Божественный Законодатель как рожденный прежде всякой твари (Кол. 1: 15) и как первенец Девы (Мф. 1: 25) приносится в дар Богу. Этот символический акт является как бы началом того служения, которое на земле заканчивается великим событием: воплотившийся Сын Божий приносит всего Себя Отцу во искупление человечества, с которым ранее встретился в лице святого праведного Симеона. Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля(Лк. 2: 30–32). Эта благодарственная песнь по мыслям и выражениям восходит к некоторым местам книги пророка Исаии: И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава (Ис. 11: 10). Иессей был отцом царя Давида. Поэтому корень Иессеев – ожидаемый людьми Мессия-Христос, Сын Давидов (см.: Мф. 1: 1), Который, как показала двухтысячелетняя история, станет знаменем пререкаемым. Это знамение разделит людей на верующих и неверующих, возлюбивших свет и избравших тьму. «Что это за знамение пререкаемое? – Знамение креста, которое исповедуется Церковью как спасительное для вселенной» (Святитель Иоанн Златоуст). Встреча Бога и человека, которая произошла впервые в Иерусалимском храме, должна стать для каждого человека его личным событием. Путь спасения для каждого должен начаться со встречи Иисусом Христом как его личным Спасителем. Пока такая встреча не произошла, человек остается сидящим во тьме… и тени смертной (см.: Мф. 4: 16).

На сороковой день по Рождестве Богомладенца произошла еще одна встреча – церкви ветхозаветной и Церкви новозаветной. Все евангельское повествование проникнуто мотивом точного исполнения закона Моисея: сорокадневный срок очищения, предписанный книгой Левит (см.: 12: 2–4), посвящение первородного сына Богу (см.: Числ. 3: 13), символический выкуп его (Исх. 13: 13). Однако легко увидеть, что духовный центр описываемого события полностью перенесен в новозаветную историю. Ныне (Лк. 2: 29) означает, что ожидаемое многими поколениями время прихода Мессии пришло. Святой праведный Симеон говорит об исходе из этого мира (глагол отпущаеши в греческом и славянском текстах стоит в настоящем времени). Вдохновенная речь старца Симеона полна хвалы и благодарения Богу за то, что исполнились сроки обетования. По святоотеческому преданию, святой пророк Захария, отец святого Иоанна Предтечи, Пречистую Деву, пришедшую по закону для исполнения обряда, поставил не на месте жен, приходящих для очищения, а на месте девиц (женам, имеющим мужей, становиться там не позволялось). И когда книжники и фарисеи стали выражать негодование, Захария возвестил, что сия Матерь и по рождестве остается Девой и чистой: «по сему и я сию Матерь не устранил с места, назначенного для девиц, потому что Она превыше всех дев».

Третья встреча имеет сугубо личный характер. Для старца Симеона настал день, который он ожидал необычно долго. Ему было обещано увидеть Спасителя мира, рожденного Приснодевой Марией. Праведный Симеон, отличавшийся незаурядной ученостью, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание, трудился вместе с 72 переводчиками на острове Фарос в Александрии, переводившими в 80-х годах III века до Р.Х. с еврейского на греческий книги Ветхого Завета. Переводя книгу пророка Исаии, дошел он до слов се Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис. 7: 14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа». Уверовав в ангельские слова, старец Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа, проводя праведную и непорочную жизнь. По преданию, старец Симеон сподобился блаженной кончины на 360-ом году своей жизни. Его святые мощи были перенесены при императоре Иустине Младшем (565–578) в Константинополь и положены при Халкопратийском храме в пределе святого апостола Иакова.

Молитва святого Симеона Богоприимца (ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко) поется (в праздничные дни) или читается (во время вседневного богослужения) на каждой вечерне, чтобы уходящий день напоминал каждому верующему о вечере его жизни, который закончится исходом из этой временной жизни. Надо прожить жизнь в мире с Богом и исполнении евангельских заповедей, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в Царствии Небесном.

Иеромонах Иов (Гумеров), Православие.Ru

114

Комментарий (0) Просмотров: 119

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ВЫСТУПИЛ С ОБРАЩЕНИЕМ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 3 Голосов ) 

15 февраля — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ! Поздравляем всех, кто молод душой и сердцем!

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи:

«Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Сретения Господня и Днем православной молодежи.

Ныне мы вспоминаем одно из важнейших событий евангельской истории. Носимый на херувимах и воспеваемый от серафимов Господь (стихиры праздника) днесь полагается на руки праведного Симеона, который получил обетование, что не вкусит смерти, доколе не увидит Христа.

Эта удивительная встреча — человека, ищущего Бога, и Творца, желающего спасти Свое творение, — уже состоялась в сердце каждого из нас. Именно она привела нас в святой храм, наполнила нашу душу неизреченной радостью, даровала надежду на то, что мы будем со Христом и в блаженной вечности.

Встреча с Господом должна коренным образом изменить нашу жизнь, должна повлиять на наши поступки, ведь, как мы знаем из Евангелия, то, что мы сделали ближнему, мы сотворили и Богу (Мф. 25:40). Согретые любовью Христовой, мы призваны являть эту любовь другим людям, призваны творить дела милосердия. Это под силу каждому — напитать алчущего, помочь нуждающемуся, сказать слово ободрения унывающему, утешить плачущего, посетить больного. Особенно призываю к таким поступкам молодежь — энергичных, бодрых и полных жизнелюбия людей, проявляющих инициативу, готовых к активным действиям и трудам на пользу ближних.

Да ниспошлет вам Всемилостивый Господь крепость душевных и телесных сил, радость духовную и Свою щедрую помощь в добрых делах и начинаниях. Благословение Христово да пребывает со всеми вами».

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ 

Всемирный День православной молодежи неслучайно отмечается в день, когда Церковь празднует Сретение Господне (сретение переводится как «встреча»).

Утверждению праздника предшествовало проведение Первой Генеральной ассамблеи Всемирного православного молодежного движения «Синдесмос». Эта общественно-церковная организация начала свою работу во Франции в 1952 году. Главная цель ее образования заключается в служении церкви и установлении тесных связей между православной молодежью разных стран.

В этот день во всем мире православная молодежь проводит встречи со священнослужителями, посещает больницы, устраивает концерты с танцами и живой музыкой, организует спортивные соревнования, конкурсы, игры. Во время этих мероприятий, как правило, обсуждаются проблемы отношения молодого поколения к православной вере.

День православной молодёжи встречают не только в России и на канонической территории Русской Православной Церкви, но и в дальнем зарубежье. Наши братья-славяне: сербы, болгары, чехи, а также православные греки, румыны, венгры, поляки, американцы, британцы, немцы тоже в их числе. В настоящее время в движении принимают участие представители 42 стран.

В 1992 году с благословения всех глав поместных Православных Церквей «Синдесмос» утвердил 15 февраля как День православной молодежи. Представители православной молодежи во всем мире стараются ежегодно отмечать этот день с учетом национальных особенностей каждой страны. С 2001 года праздник получает распространение и в пределах Русской Православной Церкви.

По материалам https://pravme.ru

sb02

Комментарий (0) Просмотров: 68

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
palomnik
552221000

elitanacii

Достижения

044444

НФ "ДЕОЦ"

99989898744

Кто на сайте

Сейчас 129 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK