1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Среда, 27 Марта 2019

написать письмо

Новости гимназии

В ГИМНАЗИИ ПРОШЕЛ КОНКУРС-ДЕГУСТАЦИЯ КВАШЕНОЙ КАПУСТЫ

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 4 Голосов ) 

19 марта в трапезной «Китеж» Православной классической гимназии состоялось традиционное мероприятие – дегустация квашеной капусты.

Это был маленький праздник в честь одного из самых почитаемых и легендарных русских кушаний. Вспомнили историю появления капусты на Руси. Первоклассники посвятили капусте стихи. Рассказали о Дне праздника Воздвижения - начало сбора урожая капусты, о котором замечательно писал Иван Сергеевич Шмелев. Большой отрывок из его книги талантливо прочитал Глеб Журавлев.

Конкурсанты представили на суд жюри квашеную капусту собственного приготовления, изготовленную по семейным рецептам. Всего на конкурсе было представлено тридцать четыре вида квашеной капусты! Выбрать самую вкусную было непросто. При оценке учитывались: качество квашеной капусты, соотношение компонентов, художественность и оригинальность в оформлении, новизна рецептур и технологий приготовлений и, конечно, вкусовые качества.

Директор Православной классической гимназии, доктор философских наук, протоиерей Димитрий Лескин поприветствовал участников праздника, поблагодарил за творческий подход и вручил памятные подарки лучшим кулинарам.

По итогам конкурса были определены победители:

1 место – семья Польщиковых (11, 6 а классы)

2 место – трапезная «Китеж» Православной классической гимназии

3 место – семья Орловых (4а класс)

За невероятно-вкусные капустный и тыквенный пироги и домашний хлеб специальным призом была награждена семья Цымбаловых (8 а класс).

Наше мероприятие в очередной раз доказало, что пост может быть не только полезным для души и тела, но и вкусным! От всей души благодарим всех участников:

  1. семья Аккуратновых (4а, 1а, 2в классы)
  2. семья Поцелуевых (6б класс)
  3. семья Стадницких (4а класс )
  4. Семья Губановых (9 класс )
  5. Семья Сидоренко (9 класс)
  6. Семья Фроловых (3 класс )
  7. Семья Славиных (9 класс)
  8. семья Ваниных (1б класс)
  9. Семья Буренковых (3, 8 б классы)
  10. семья Орловых (1б, 4б классы)
  11. семья Журавлевых (5б класс)
  12. Семья Подолян (1в класс)
  13. Семья Суворовых (3 класс)
  14. Семья Царбиных (1б класс)
  15. Семья Марченко (8а класс)
  16. Семья Мазайкиных (2б класс)
  17. Семья Сурковых (11 класс)

 DSC0811

Комментарий (0) Просмотров: 82

УЧАЩИЕСЯ ГИМНАЗИИ ПОСЕТИЛИ МУЗЕЙ ПЛИСЕЦКОЙ

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 4 Голосов ) 

15 марта учащиеся 3 класса гимназии посетили единственный в мире музей Майи Михайловны Плисецкой, который находится в балетной школе, названной в честь великой балерины.

Экскурсию по музею провела директор хореографической школы, заслуженный работник культуры Самарской области Надежда Васильевна Горковенко. Рассказы о жизни и творчестве великой балерины были особенно увлекательны, так как Надежда Васильевна была лично знакома с Майей Михайловной.

Гимназистов пригласили в уютный зал музея, где они смогли погрузиться в атмосферу большого театра. На экране ребята увидели уникальные фотографии из личного архива Плисецкой, фрагменты балетов, в которых блистала Майя Михайловна. Самым запоминающимся подарком для детей стала возможность прикоснуться к вещам, которые принадлежали балерине - веерам, платьям, пуантам. Девочкам разрешили примерить головные уборы, в которых Майя Михайловна выступала на сцене.

После очень интересной экскурсии ребят пригласили в костюмерную. Екатерина Петровна, костюмер, поведала секреты изготовления платьев для спектаклей, показала много интересных фотографий. В балетной школе гимназисты увидели фотографии выдающегося деятеля искусств, народного артиста России, Андриса Марисовича Лиепы. Главный балетмейстер театра «Кремлевский балет», звезда мировой сцены, 7 ноября 2015 года принял участие в торжественном открытии тольяттинского музея. А в декабре 2016 года по приглашению протоиерея Димитрия Лескина Андрис Лиепа стал гостем Православной классической гимназии и Поволжского православного института.

Хочется выразить огромную благодарность Надежде Васильевне Горковенко за теплый прием и познавательный рассказ!

Текст и фотографии классного руководителя 3 класса Л.В. Шорыгиной

7lX4M8ZcO-Q

Комментарий (0) Просмотров: 76

Великий пост

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 16 Голосов ) 

54velikii11 марта начался Великий пост.

Великий пост (Четыредесятница) — время подготовки христианина к празднованию Пасхи. Этот пост установлен в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней, а Страстная седмица – в воспоминание последних дней Его земной жизни, страданий, смерти и погребения.

В храмах с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского (подробнее). Каждый православный христианин стремиться прийти на службу в храм в это время. На первой седмице Великого поста в домовом храме Православной классической гимназии состоятся великопостные богослужения по расписанию:

11 марта, понедельник - 16:00 - Великий покаянный канон прп. Андрея Критского (для всех гимназистов)

12 марта, вторник -          9:00 - Великопостное богослужение

12 марта -                      16:00 - Великий покаянный канон прп. Андрея Критского (для всех гимназистов)

13 марта, среда -             9:00 - Великопостное богослужение, Литургия Преждеосвященных Даров

13 марта -                      17:00 - Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

14 марта, четверг -          9:00 - Великопостное богослужение

14 марта -                      17:00 - Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

15 марта, пятница -         8:00 - Великопостное богослужение, Литургия Преждеосвященных Даров (для всех гимназистов, причастие по графику)

15 марта -                      17:00 - Вечернее богослужение

16 марта, суббота -          9:00 - Литургия свт. Иоанна Златоуста

16 марта -                      17:00 - Всенощное Бдение

17 марта, воскресение - 10:00 - Литургия свт. Василия Великого. Торжество Православия.

Приглашаем всех принять участие в великопостных богослужениях.

Комментарий (0) Просмотров: 1436

ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ – КОНКУРС-ДЕГУСТАЦИЯ КВАШЕНОЙ КАПУСТЫ В ГИМНАЗИИ

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 2 Голосов ) 

19 марта В 14.00 в трапезной «Китеж» Православной классической гимназии пройдет необычное мероприятие – конкурс-дегустация квашеной капусты. При оценке рецептов приготовления будет учитываться: качество квашеной капусты, соотношение компонентов, художественность и оригинальность в оформлении, новизна рецептур и технологий приготовлений и, конечно, вкусовые качества.

Название "Капуста " произошло от древнеримского слова "капутум", означающего "голова". Кочаны капусты и впрямь по форме напоминают голову человека. С головой громовержца связана и легенда, рассказывающая о происхождении капусты. В ней говорится о том, будто капуста выросла из капель пота, скатившихся на Землю с чела отца богов Юпитера, размышлявшего в муках о противоречиях бытия. Первые ботанические описания капусты сделаны в Древней Греции естествоиспытателем Теофастом между 372-287г.г. до н.э. Капуста всегда почиталась у всех народов. Ее ценили за лекарственные свойства и широко применяли в кулинарии. О ней писали книги, выводили новые её разновидности и сорта. Есть сведения о том, что в Китае консервировать её подобным образом стали ещё в III веке до нашей эры, давнюю историю имеет квашение и в Корее.

На Руси капуста появилась значительно позже. Вначале она обосновалась на Черноморском побережье Кавказа. Это был период греко-римской колонизации VII-V в.в. до н.э. Лишь в IX веке капусту начали возделывать славянские народы. Постепенно растение распространилось по территории русского государства. В Киевской Руси первые письменные упоминания о кочанной капусте относятся к 1073 году. В этот период ее семена стали ввозить для выращивания из европейских государств. Капуста на Руси пришлась ко двору. Этот холодоустойчивый и влаголюбивый овощ прекрасно чувствовал себя на всей территории государства. Его крепкие белые кочаны, обладающие отличным вкусом, выращивали в каждом крестьянском дворе. Знать также почитала капусту. Например, Смоленский князь Ростислав Мстиславович как дорогой и особенный подарок преподнес своему другу целый огород капусты, называемый в те времена капустником. Капусту употребляли и в свежем, и в вареном виде. Но больше ценили квашенную капусту за ее способность сохранять "оздоровительные" свойства в зимний период.

С XVII века у православных на Руси появилась своя покровительница капусты Арина-рассадница. Крестьяне старались в день Арины-рассадницы, 18 мая по новому стилю, высадить капусту. Это обещало хороший урожай капусты.

В древних рукописях XI—XII веков уже упоминаются и сама капуста, и особые огороды, где она возделывалась — капустники. Так же во многих губерниях называлась шинковка кочанов для квашения «всем миром» с непременными после работы хороводами, песнями, угощениями. Для рубки капусты в каждом доме издавна было особое корыто и специальная сечка. Девушки в богатых уборах ходили из дома в дом рубить этот овощ, а за ними являлись парни со своими гостинцами высматривать невест: «Смекай, девка, про капусту, да помни про жениха». В русских деревнях квашеная капуста бывала на столах каждый день и по праву считалась здоровой пищей, уберегала людей от простуды и цинги. Процесс квашения обеспечивает особое молочнокислое брожение, надежно «консервирующее» даже витамины. При квашении добавляют соль, которая имеет не только вкусовое значение, но также помогает предохранить продукт от порчи. Рассол квашеной капусты имеет особую ценность. Молочная кислота, содержащаяся в рассоле, активизирует пищеварительные ферменты и улучшает флору кишечника. 

654541546

Чем полезна капуста:

порция (100-120 г)в день

- снижает риск сахарного диабета 2-го типа на 14% (эффект даже независим от снижения веса тела)

- затормаживает угасание умственных способностей на 11 лет

3 порции в неделю

- сокращают риск рака лёгких на 33-72% и рака простаты у мужчин на 41%

        4   порции в неделю

- сокращают риск развития рака груди почти на 50%. Очень важна такая капуста для подростков, это оказывает защитный эффект в будущем

           5  порций в неделю

- снижают риск рака мочевого пузыря на 51% и существенно сокращают риск рака толстой и прямой кишки, а также язвенной болезни и связанного с ней рака желудка

 

Комментарий (0) Просмотров: 94

ЧТЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА ПРЕПОДОБНОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО В ХРАМЕ ГИМНАЗИИ

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 6 Голосов ) 

В домовом храме православной классической гимназии проходят вечерние богослужения с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается канон Андрея Критского – один из величайших богослужебных текстов – покаянный канон, сочетающий в себе переплетение образов Священного Писания, высокую поэзию и точный портрет человека. 

Это чудо всей церковной гимнографии, тексты удивительной силы и красоты. Начинается он обращением ко Христу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?» — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно. «Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…» – удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества.

В Великом каноне Андрея Критского речь идет о покаянии души и о сложном пути души по направлению к Небесному Отцу, к Богу. Автор канона писал его на склоне лет, прожив длинную и трудную жизнь. Андрей Критский появился на свет в Сирии, в Дамаске. Он жил и трудился в Сирии, в Константинополе, на Крите. Эта поэма посвящена покаянию его собственной души, но личная история пропущена через призму истории Ветхого и Нового Завета. Великий христианский богослов и автор множества гимнов, святитель Андрей Критский известен в большей степени благодаря покаянному канону, который читается во время Великого поста. При рождении Андрей Критский не мог говорить, причастившись в семь лет Святых Таин, он обрел голос. Подростком он вел аскетичную жизнь монаха в монастыре преподобного Саввы Освященного. Позже он стал архидиаконом при храме Святой Софии в Константинополе. Его мощи были перенесены в Константинополь, но скончался он на острове Лесбос, до конца служа Церкви и Господу.

Канон Андрея Критского содержит около 250 стихов, он достаточно большой по форме и непрост по содержанию. В оригинале канон Андрея Критского был написал на греческом языке, позже его перевели на церковнославянский язык, именно в таком виде мы слышим его в храме. Поскольку во время чтения великого канона совершается много земных поклонов, может показаться, что прочесть канон тяжело в первую очередь физически. Но суть канона святителя Андрея Критского, разумеется, не в физическом, а в духовном труде. Существует много переводов канона Андрея Критского. Чтобы понимать не только содержание канона, но и его смысл, лучше всего прочитать Священное Писание. Считается, что он наиболее полно раскрывает весь ужас греха и страдания души, пораженной им.

Канон Андрея Критского разбит на четыре части. Это великое поэтическое и богословское произведение, которое готовит верующих к поприщу Великого поста. Ведь суть поста не в ограничении в пище, а в духовном упражнении, в том, чтобы научиться покаянию и молитве. После каждого небольшого стиха, по сложившейся традиции, верующие совершают земной поклон. Канон Андрея Критского состоит из более чем 250 строф. Его текст находится в Триоди постной. Великий канон Андрея Критского положен на музыку и исполняется многоголосием.

На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста – изменение человека, изменение через покаяние. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте.

Многие христиане, которых называют “неофитами”, недавно уверовавшие, приходят на богослужения Великого поста. Им кажется тяжелым выстоять длительное покаянное богослужение, которое говорит о покаянном и непростом пути грешной человеческой души к Совершенному Создателю. Практика чтения канона бывала разной в разных древних рукописях. Церковь решила поделить канон на четыре части, чтобы постепенно подготовить человека к великому покаянию. Если прочитать весь канон сразу, ощущение будет тяжелым. Устав Церкви предлагает читать канон Андрея Критского по частям. Но в четверг (или в среду вечером) пятой седмицы Великого поста канон Андрея Критского читается снова, уже целиком. К этому моменту человек уже подготовлен к длительному богослужению обычно духовно. Как пример великого покаяния читается житие Марии Египетской. Ведь именно Мария Египетская достигла святости, выдержав великий подвиг покаяния. Канон Андрея Критского напоминает нам о силе Божьей благодати, которая очищает любое сердце. Даже то, которое, казалось бы, окончательно погрязло во грехе.

Канон Андрея Критского можно читать и дома. Молитвослов как книга появился только в VIII веке. В древние времена канон Андрея Критского читали и дома, тем более, в связи с огромным количеством переводов, можно уточнить суть фраз, которые непонятны на церковнославянском языке. Если нет возможности прийти в храм, лучше прочитать канон Андрея Критского дома, чем не прочитать совсем. Это будет вполне уместно. Читать канон в келейной молитве в другое время, не только в период Великого поста, также допускается. Чувство покаяния перед Господом, желание очиститься от греха должно сопровождать христианина не только в определенное время года.

5 удивительных фактов о каноне Андрея Критского

Великий покаянный канон – бесконечный повод для удивления. А вы знаете, что раньше его читали совсем не в те дни поста, что сейчас? Более того, что с Великим постом его создание вообще не связано? И еще – вы представляете, сколько длилась церковная служба в VII веке?

1. Великий покаянный канон – не единственное сочинение святого Андрея Критского, ему также принадлежат каноны на главные византийские церковные праздники. Всего канонов, приписываемых перу святого Андрея Критского – более семидесяти.

2. Святой Андрей Критский был не только проповедником (ему принадлежит целый ряд «слов»-проповедей) и гимнографом, но и мелодом. То есть распевы, на которые исполнялись слова канона, тоже изначально были придуманы им.

3. Святого Андрея Критского считают изобретателем самой формы девятичастного канона – жанра церковной поэзии, своеобразной поэмы-гимна. Как жанр канон пришел на смену кондаку, который в древности также был многострофной поэмой.

Вообще же богослужения того времени отличались гораздо большей протяженностью. Так, Великий покаянный канон – отнюдь не самый пространный в творчестве Андрея Критского. И, например, только в том же VII веке, когда святитель начал проповедовать, предположительно сложилась форма Шестопсалмия. До того же во время службы Псалтирь прочитывалась полностью.

5. Изначально же Великий покаянный канон вообще не связан со временем и богослужениями Четыредесятницы. Часть исследователей считает, что это сочинение святого Андрея возникло как его предсмертная автобиография, как покаяние за участие в лжесоборе 712 года. Тогда под давлением императора-ересиарха в числе других участников святитель подписал осуждение решений VI Вселенского Собора.

Уже через год император сменился, и все участники собрания принесли покаяние, особо поставив свои подписи под документами Вселенского Собора. Но, видимо, прошлый поступок не давал святому покоя. И тогда он создает свою обширную поэму о человеческом покаянии и пути человека к Богу.

6. Части, на которые делится Великий покаянный канон при исполнении на первой седмице Великого поста, по-гречески называются «мефимоны». Однако в русском обиходе это слово часто произносили как «ефимоны».

 DSC0223-1

 DSC0226-1

 DSC0229-1

 DSC0232-1

 DSC0236-1

andrey kritskiy-03-488x600

Комментарий (0) Просмотров: 188

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
palomnik
552221000

elitanacii

Достижения

044444

НФ "ДЕОЦ"

99989898744

Кто на сайте

Сейчас 129 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK