1. Skip to Menu
Четверг, 23 Ноября 2017

Новости классов

Путешествие в Саратов

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 4 Голосов )

Наша поездка в Саратов была одной из самых ярких и лучших поездок за шесть лет моей учебы в гимназии. Наше путешествие началось в городе Самара. Именно оттуда выдвинулся поезд в 1:45, который отвез нас в Саратов. Мы прибыли в Саратов поздно вечером, поэтому в потемках было сложновато разглядеть и Саратов, и хостел, в который  нас заселили.  Хостел находился на улице Горького недалеко от храма. Изнутри хостел был очень уютен, не смотря на то, что в одной комнате могло поселиться несколько человек. Обои в комнате были молочного цвета, а ковер красного. В каждом номере был телевизор и три роутера на весь хостел. Но в полной мере воспользоваться ими нам не пришлось, так как Елизавета Геннадьевна забирала у нас телефоны на ночь, а днем мы были очень заняты.

На следующий день мы в первую очередь посетили православную гимназию, где нас очень радушно встретили. Нам провели экскурсию по гимназии в стиле квест. Всего было семь заданий, каждое из которых выполнялось командой. В конце квеста нам каждому презентовали книгу, написанную Митрополитом  Лонгиным. Книга называется «Полюбить церковь».  После гимназии мы отправились в семинарию, в которой нам была проведена изнурительная двухчасовая экскурсия, после которой все буквально валились с ног. На экскурсии нам рассказали о появлении города Саратов и в чем отличие старообрядческой веры от православной. Также нам рассказывали об облачениях священнослужителей, о гонениях на церковь во время революции. Многое из того, что нам рассказывали,  я уже знал, а в чем-то укрепил свои знания. После экскурсии мы прошли в зал, где проводятся лекции или важные собрания. К нам подошел священнослужитель и продолжил нам экскурсию. Мы побывали в храме семинарии, в комнатах, в которых проживают семинаристы. Мы посетили спортзал и столовую. После Семинарии мы отправились в храм. Его особенность заключается в том, что он двухэтажный. Каждый этаж – это храм со своим алтарем.  Также мы побывали в музее при храме. Как и в семинарии, нам рассказали про различия старообрядческой веры и православной. В этот же день мы побывали в консерватории. Там мне очень понравилось. Нам рассказали ее историю,  начиная с Царской России и по сегодняшний день. В консерватории есть огромный железный орган. А нам дали  подуть в трубы, которые остались от старого деревянного органа. В этой же консерватории мы побывали на концерте, где все про себя смеялись над мальчиком-балалаечником лет четырнадцати, который, когда смотрел на дирижера,  очень потешно глаза делал. Концерт мне очень понравился. На нем я отдохнул и телом, и душой. После концерта с массой приятных впечатлений мы отправились в хостел. И на этом завершился наш первый очень насыщенный день.

На следующий день перво-наперво мы пошли в храм. Но перед этим не обошлось без казусов. Герман пролил себе на штаны горячий шоколад, и ему весь день пришлось ходить в трико, надетых поверх шорт.  Посему нисколечко не комплексуя и за это ему респект. Зайдя в храм, лично я, подивился тамошним напевам и красоте храма. После службы мы отобедали в полевой кухне. Сие мне очень понравилось. После трапезы мы отправились в крестный ход, который длился ни много ни мало три часа. После Крестного хода мы приложились к местной чудотворной иконе Богородицы. Удивительно, что в Саратове мы встретили бывшего ученика нашей Елизаветы Геннадьевны. Он нас проводил в магазин с сувенирами. И в  заключение нашей поездки меня порадовало посещение ТЮЗа. Мы смотрели спектакль «Недоросль». Последний был весьма потешный и мне понравился тамошний юмор.

Возвращались мы все с большой неохотой, потому что очень свыклись с этим городом. Там даже дышалось по-другому. Надеюсь, что у нас еще будут такие интересные поездки.

Всеволод Баталин, 6а класс

332

Автор: trap

Поездка в Саратов

( 4 Голосов )

Поездка нашего класса в Саратов была запланирована еще в начале первой четверти. Я с нетерпение ждал этого момента.          И вот этот день настал.  2 ноября в сопровождении учителя Елизаветы Геннадьевны и мамы Полины-Юлии Викторовны, наша группа села в поезд Самара-Саратов. Для меня это было первое путешествие в поезде.

Через семь часов наш класс подъехал к вечернему Саратову. На газели нас довезли до гостиницы, где мы поужинали и легли спать, предвкушая завтрашний день. Рано утром наш путь начался с Саратовской Православной гимназии. Приём был очень радушным: вкусный завтрак, конкурсы, викторины и игры. Потом  мы посетили очень красивый и величественный Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. На стенах Храма библейские сюжеты, а на сердце - благодать!

Погода стояла теплая, солнышко словно радовалась вместе с нами! Впереди нас ждала семинария. Там мне особенно запомнился музей и чугунные ступеньки. Экскурсия на этом не закончилась, и мы продолжили свое путешествие в театр Оперы и Балета. Сам театр очень старый и красивый. Он хранит в себе много интересного: оригинальную, единственную роспись Рахманинова на фортепьяно, ноты  гимна «Боже Царя храни» с революционной надписью 1917 года, и т.д. Нам удалось побывать на концерте оркестра народных инструментов и насладиться звуками знакомых мелодий. Незаметно день подошел к концу. Завтра двойной Праздник!

День народного единства наш класс встретил в Храме в честь Иконы Божьей Матери Казанская. Выстояли Литургию, прошлись крестным ходом, приложилась к Иконе! Как вознаграждение - вкусный горячий обед на полевой кухне! Немного отдохнув, мы посмотрели спектакль «Недоросль» в саратовском ТЮЗе.

Весь обратный путь домой вспоминали и обсуждали поездку в г.Саратов. Мне очень понравился город и люди, которые там живут!

Герман Перепелкин, 6а класс

2821991 large

Хор. Крым. Артек.

( 3 Голосов )

Похолодало. Кажется, только осенью посещает состояние созерцания собственной жизни. События сменяют друг друга, человек в них полноценно участвует, но какая-то часть его смотрит на все это спокойным, безоценочным взглядом, просто принимая. Я люблю это время. Время, когда согревают не только батареи и теплый чай, а еще добрые и радостные воспоминания.

В этом году Господь подарил мне событие, при памяти о котором моё сердце бьётся быстрее, по телу разливается тепло, а улыбка без спроса появляется на моём лице.

- Артек!

Еще недавно это слово не значило для меня ровным счетом ничего, хотя я слышал его неоднократно. Я знал, что это название лагеря, что он большой и для того, чтобы попасть в него нужно изрядно потрудиться. Но так как ничего грандиозного я пока не совершил, дерзновенной мысли, попасть туда в моей голове даже не зарождалось. Но по-другому думал один очень хороший, мной любимый и уважаемый человек.

А начиналось всё так:

- Дима подойди к телефону, мама звонит!

- Иду! – из бассейна выходить жуть, как не хотелось. Жара стояла ужасная, хоть мы её и долго ждали.

- Да мамуль, привет.

- Привет солнышко. По голосу слышу, что на даче у вас всё хорошо, поэтому перейду сразу к главному. Звонила Девяткина Галина Николаевна и сказала, что в сентябре в лагере «Артек» формируется детский хор России. Его еще называют – Тысячный хор. От города Тольятти отобрали десять ребят из хора «Ладья». Дима ты вошёл в эту десятку.

- Упс!

Тремя неделями ранее:

Трасса Симферополь – Ялта.

- Ар-тек.

- Ну Гриша! Ты можешь помолчать, – еле слышно прошипел Дима.

- Что я такого сказал? – обиженно спросил братик.

- Ну ты же знаешь, каждый раз, когда мы проезжаем мимо этого места папа, рассказывает нам об этом детском «Чуде света» под названием…, - не успел Дима договорить, как все услышали ровный голос папы.

- Да, да Артек. Это международный детский лагерь. В моём детстве дети сюда приезжали со всего мира. А вы знаете детки, что ваша мама тоже могла попасть в Артек? – и папа снова и снова, всю оставшуюся дорогу, дает нам наставления, исполнив которые, мы просто обязаны попасть в этот чудесный детский лагерь. Мама посмотрела на нас сочувственным взглядом и с неподдельным интересом в пятый раз стала слушать папин рассказ.

Теперь вы понимаете какое изумление я испытал, услышав мамину новость? Ведь я не успел даже обдумать все папины наказы, не то, что уж их исполнить. Но пути Господни неисповедимы, и я оказался в «Артеке»!

Чтобы как можно достовернее передать атмосферу этого прекрасного места я решил сделать фотоотчет потому, что описать это у меня всё равно не хватит слов.

Встречайте «Артек».

В конце хочу поделиться несколькими выводами, которые сами собой сформировались в моей десятилетней голове:

Лето – это не июнь, июль и август. В этом году у меня было 4 месяца лета.

Взрослым человек становится не тогда, когда получает паспорт, а когда берет ответственность за свои поступки.

Самое долгое видео – это жизнь человека и его совсем необязательно снимать.

Хор – это как шум листвы на ветру и каждый листик даёт свой шелест.

Дима Петров, ученик 4 «Б» класса и его мама Лилия

Теплый прием

( 2 Голосов )

1 ноября 5б класс совершил паломническую поездку в село Ташла.

Совсем недавно там праздновали 100-летие явления иконы «Избавительница от бед».

В дверях храма нас встретил отец Сергий.

Тихо идет литургия, из алтаря слышен голос отца Николая, читают Евангелие.

Чуть позже мы услышали негромкое пение монахинь. Благодать, спокойствие, тихая радость в душе. Потом Наталья Ивановна провожает нас приложиться к чудотворной иконе, увешанной многочисленными украшениями-как много людей благодарят Богородицу за помощь им! Незаметно служба подходит к концу.

Наталья Ивановна, показывая постройки и хозяйство, ведет нас в гостевую трапезную, где каждому дают тапочки как дома. Батюшка Сергий, матушка Тамара и их дочки принимают нас как дорогих гостей. Всю ночь они трудились над трапезой: и блинчики, и шарлотка, и вкусный гороховый суп, и тающая во рту тыква, и свежее молочко и еще много вкусного они приготовили для нас. А какая теплая радостная атмосфера…батюшка и матушка с нами за столом. Потом мы попали в воскресную школу, где рассматривали макет того места, в котором явилась икона.

И вот мы на источнике слушаем батюшку Сергия: «Вот здесь копали…вот здесь нашли, и чудеса были…». Поём молитвы Богородице, тропарь Николаю Угоднику о помощи в пути и набираем святой воды.

Посчастливилось нам получить и благословение у отца Николая. Нам открыли киот у иконы, помазали маслом из лампадки! Мы – родители и дети, от всей души благодарим батюшку Сергия, матушку Тамару за теплый прием.

Дима Городничев с бабушкой

IMG-b3a4d1917e1bb336366b7e96d9be238a-V

Наше первое путешествие. Экскурсия по Тольятти

( 3 Голосов )

IMG 2400 2

Наконец-то наступили мои первые каникулы. И мы вместе со всеми первыми классами поехали на экскурсию по нашему городу. Сначала мы посетили памятник В.Н. Татищеву-основателю города Тольятти. Нам рассказали,что впервые наш город создавался для упрочнения и распространения христианства и был назван Ставрополем. Но во время строительства Волжской гидроэлектростанции город был затоплен и перенесён на новое место. Так Ставрополь получил второе рождение. Когда начался строиться автомобильный завод,а вместе с ним и новый жилой район,город обрёл новое название - Тольятти. Мы также побывали в храме Успения Пресвятой Богородицы, Воскресенском монастыре и Спасо-Преображенском соборе. Когда мы приехали в Воскресенский монастырь, нас встретил один из насельников. Он очень интересно рассказал об истории монастыря, о его святынях. В монастыре есть икона Святой Великомученицы Варвары, которая была обретена рыбаками на Жигулёвском водохранилище после затопления города. Возможно, она находилась в затопленном Троицком храме города Ставрополя. Рыбаки принесли икону в день освящения земли под монастырь. Она была очень тёмная, лика совсем не было видно. Но со временем на иконе проявился лик Святой Великомученицы Варвары. Конечно мы приложились к этой святыне. Ещё мы заходили в строящийся собор в честь иконы Божией Матери "Отрада и Утешение", в котором уже совершалась Божественная Литургия. Мне очень понравилась наша поездка и я уже жду новых путешествий с классом.