1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Пятница, 22 Сентября 2017

написать письмо

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 3 Голосов ) 

Подготовила: Прасолова Л.Ю.

 

Обучающие задачи: закрепить знания детей о числах и цифрах от 1-10, учить количественному счету, правильно отвечать на вопрос "сколько?", называть пропущенное число, смежные числа, решать арифметические и логические задачи на установление закономерностей, соотносить количество предметов с цифрой, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить составлять числа 4,5,6 из двух меньших чисел на наглядном материале, согласовывать числительные с существительными в роде и числе, закрепить знания геометрических фигур, упражнять в анализе групп фигур, классифицировать предметы по двум признакам, отгадывать загадки, развивать умение различать гласные и согласные звуки, закрепить знания о мягких и твердых согласных, определять место звука в трех позициях, делить слова на части.

Развивающие  задачи: развивать мыслительные способности, познавательную активность детей, развивать логическое мышление, умение сопоставлять и обобщать, внимание, сообразительность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, закрепить математические знания в игровой форме, формировать навыки оценки и самоконтроля.

Воспитатель: дети , сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране знаний. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки, задавать вопросы своим гостям-путешественникам. Мы готовимся в школу, думаю, что все дети любят математику, грамоту и это путешествие вам очень понравится. А отправимся мы с вами в это путешествие на корабле.

Капитан: Приготовить корабль к отплытию. Рулевой Петров, занять место у штурвала.

Рулевой: Есть занять место у штурвала.

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. Боцман Рогозин поднять якорь.

Боцман Рогозин: Есть поднять якорь!

Рулевой: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан: Полный вперед! Песню запевай!

Воспитатель: Я буду сегодня вашим экскурсоводом. Мы приплыли на остров загадок, нас приветствует хозяин (волшебник) острова загадок.

Волшебник: Добро пожаловать на мой остров! Послушайте мои загадки.

  1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат (небо , звезды, месяц).
  2. Без рук, без ног, а деревья качает (ветер).
  3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу, и еще красней зимой ярко-красный галстук мой (снегирь).
  4. В серой шубке меховой и морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орел, но все же птица (воробей).
  5. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился (варежка)
  6. Не куст, а с листочками, не рубашка, не сшита, не человек , не рассказывает (книга).
  7. Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

Воспитатель: молодцы ребята, с загадками вы справились, а теперь ответьте на вопросы волшебника острова загадок.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у легковой машины?

Воспитатель: а теперь отправляемся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову Сосчитайка.

Волшебник: дети, я приготовил вам интересные задания. Напишите пропущенные цифры на экране телефона и напишите все варианты состава чисел 4, 5, 6 из двух меньших. Молодца дети, справились с заданием.

Садимся на корабль и плывем к следующему острову "Числинка".

Волшебник этого острова говорит, чтобы попасть на этот остров, вы должны решить его задачи.

-Две синички корм клевали, звонко щебетали, прилетела к ним подруга. Сколько птичек стало? (2+1=3)

-На ветке две птички сидели, к ним еще две прилетели. Сколько птичек стало всего? Сосчитайка хорошо!  (2+2=4)

-Вот на ветке семь синиц, две взлетели на карниз. Сколько их теперь на ветке, сосчитайте быстро детки! (7-2=5)

-Два снеговика стояли, их еще три увидали. Ночью тайно к ним пришли, елку в бусах принесли. Сколько всех снеговиков? Сколько всего у них носов? (2+3=5)

Будьте внимательны:

Два человека идут в город из деревни, а навстречу им еще пять. Сколько человек идет в город? (2)

Росло четыре березы, на каждой березе по четыре большие ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько яблок росло на березе? (Ни одного).

А сейчас решите задачи на карточках (детям раздаются сюжетные карточки с задачами).

Молодцы, дети, вы справились с заданием острова "Числинка"!

Теперь наш корабль плывет к следующему острову, этот остров называется "Геометрические фигуры". Волшебник этого острова приготовил вам свои задания.

-Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами, расположенными в три ряда. Проанализировав первый ряд дети должны определить недостающие фигуры и цвет во втором и третьем ряду.

- Волшебник острова предлагает вам новую игру с двумя обручами. Вспомним четыре области расположения фигур: внутри красного, но вне зеленого, внутри зеленого, но вне красного, внутри обоих обручей, вне обручей. Я называю правило игры.

1. -Внутри красного должны оказаться все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети берут по несколько геометрических фигур и кладут в соответствующие области.

-Какие фигуры лежат внутри обоих обручей (круглые и красные)?

-Внутри зеленого, но вне красного?

-Внутри красного, но вне зеленого?

-Вне обоих обручей? (фигуры надо называть по двум свойствам - цвет и форма).

2. Внутри красного должны лежать все квадратные фигуры, внутри зеленого все зеленые фигуры.

3. Внутри красного все желтые фигуры, внутри зеленого все треугольные.

4. Внутри красного все прямоугольные фигуры, внутри зеленого все большие.

5. Внутри красного все малые фигуры, внутри зеленого все круглые.

6. Внутри красного все красные фигуры, внутри зеленого все зеленые.

7. Внутри красного все круглые фигуры, внутри зеленого все квадратные.

(в 6м и 7м вариантах общая часть пустая).

Молодцы дети вы справились с заданием волшебника острова "Геометрических фигур" , а теперь мы отправляемся на остров "Грамотейка"!

Волшебник острова предлагает вас определить, сколько частей- слогов в словах и дать звуковой анализ слов, которые находятся на ваших карточках (детям раздаются картинки со словами "роза", "кит", "лес"  и фигурки для звукового анализа слов.

Молодцы дети, вы сегодня справились со всеми заданиями. Все пассажиры займите места на корабле. Нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан: Рулевой Петров - займите место за штурвалом! Боцман Рогозин - поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Рулевой: Есть полный вперед!

Вот мы и вернулись в детский сад, я думаю, что это путешествие всем очень понравилось.

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
palomnik

elitanacii

Достижения

mimg023

Кто на сайте

Сейчас 163 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK